суббота, 8 февраля 2014 г.

Психо-эмоциональный покой ребёнка. Как его обеспечить? (1)

Все мы - взрослые, понимаем, что для успешного развития наших детей им необходим психо-эмоциональный покой.  Только внутренне спокойный ребёнок способен успешно постигать трудные науки Жизни. Как можем мы минимизируем домашние распри. Стараемся, чтобы все хорошо было и в школьном коллективе. Но мы часто и не догадываемся, что это не все!

Дело в том, что ребёнок чувствует себя спокойно только тогда, когда знает, что его любят. Любят не за красоту и хорошие отметки, а ПРОСТО ТАК, за то что он есть на этом всете, в этой семье!!! Ему для взросления необходима привязанность.

Эволюцией заложено, что в иерархии базовых потребностей вначале идёт привязанность, а уж потом взросление. Ребёнок по умолчанию «запрограммирован» стремиться к контакту и близости с теми, к кому он привязан. Это стремление может принимать разные формы: ребёнок добивается физической близости с мамой, старается быть похожим на родителей, желает быть «самым главным внуком» у бабушки, хочет, чтобы его любили, понимали.

Стремление к контакту и близости невозможно удовлетворить раз и навсегда. Его можно сравнить с чувством голода: пока ребёнок голоден, он не может думать ни о чём другом, кроме как о еде, но поев, на время освобождается от своего желания и начинает интересоваться другими делами. Так же и с привязанностью, мы можем напитать ребёнка нашей заботой, и на время его мозг освободится от необходимости постоянно сканировать пространство в поисках контакта и близости, и он сможет направить свою энергию на исследование мира.

То есть, ваша обязанность, как родителей - предоставить достаточне количество контакта и близости, чтобы ребёнок мог расслабиться, зная, что связь надёжна и он может освободиться от необходимости работать над привязанностью. Вам надо принять на себя ответственность за то, чтобы отношения работали, за то, чтобы их углублять, и за то, чтобы самим разбираться с собственными неудовлетворёнными нуждами.

Например, когда вы уходите на работу, вы должны понимать, что ваша истинная работа - сохранить связь. Это ваша зона ответственности и ваша задача - позаботиться, чтобы, пока вы вдалеке друг от друга, узы между вами не ослабли. То же самое касается и сохранения эмоциональной близости. Недопустимо, чтобы ребёнок работал над тем, чтобы мы его любили, чтобы держать нас рядом и не отдаляться от нас.

В ваших взаимоотношениях с ребёнком не должно быть обратимости, это не место, где надо учить ребёнка ответственности. Воспитывайте ответственность по отношению к братьям-сёстрам или к друзьям, но в паре «родители - ребёнок» только родители отвечают за отношения. Даже если поведение ребёнка оставляет желать лучшего, вы можете высказать своё недовольство, но при этом посыл должен быть: «Мне не нравится, что происходит, но наши отношения в порядке, что бы ни случилось».

Мы обязаны брать на себя инициативу, перекрывать плохое поведение, смягчать защиты, углублять привязанность.

Наши дети очень сильно на нас влияют и, иногда, хочется прибить на месте. Ребёнку очень легко признать, что он в ответе за то, что мама плачет, а папа злится. Поэтому нам надо передавать свои эмоции таким образом, чтобы у ребёнка не возникло опасений, что эти эмоции могут негативно повлиять на отношения.

Заставайте ребёнка врасплох своими проявлениями близости

Это очень важная и мощная тактика. Показывайте ребёнку свою любовь тогда, когда он меньше всего этого ожидает, когда он меньше всего заслуживает проявления любви. Прижмите к сердцу, когда хочется стукнуть, пожалейте, когда хочется накричать, ловите на бегу и обнимайте, чтобы близость принималась как дар, а не как заслуга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий