пятница, 6 сентября 2013 г.

Как помочь ребенку адаптироваться в школе - советы детского психолога.


Как будет проходить адаптация ребенка в школе, и в чем возникнут сложности, зависит от индивидуальных адаптивных особенностей ребенка. Адаптация затрагивает все психологические стороны жизни ребенка. В первую очередь, семейные отношения. Ведь ребенок – член семьи. Новые обстоятельства сказываются на родителях, которые транслируют свое отношение детям. Настраивайте детей на позитивное восприятие школьной жизни.
Отношения с учителями. Важен именно позитивный эмоциональный контакт. Интересуйтесь у учителей особенностями адаптации ребенка – как он ведет себя на уроке, как себя чувствует. Ребенок перенимает доверительное отношение к учителю. Также позитивно следует относиться к родителям других учеников.



Прогулки. Детям требуется больше отдыха, прогулок и свежего воздуха. Важно не нагружать ребенка кружками и дополнительными занятиями. Лучше вместе почитать перед сном. Главное в первом классе - не отбить у ребенка желание учиться.

Разговоры. В первую очередь интересуйтесь у ребенка, не что он ел (хотя это тоже важно), а что нового он узнал. Что больше всего понравилось. Не заставляйте ребенка отвечать сию же минуту. Если он замкнулся, дайте время подумать. Иногда родители бурным эмоциональным участием приносят больше вреда, чем пользы. Наблюдайте за ребенком, но позвольте принять решение самому.

Не сидите подолгу с ребенком. Некоторые неработающие мамы все время посвящают школьной жизни ребенка. Нужно просто быть рядом и в нужный момент помочь. Не перехватывайте инициативу. Учеба – серьезный этап жизни ребенка. Именно ребенка. Его задача – учиться. Дети легко перекладывают ответственность на родителей, и учеба становится больше родительская, чем детская. Поддерживайте ребенка эмоционально, но не обслуживайте. Ребенок должен сам собирать портфель.

Соблюдайте режим. Школа – это регламентированная, жесткая система по сравнению с садиком. Ребенок должен просыпаться и ложится спать в четко отведенное время. Иначе возникает дополнительный стресс. Несоблюдение режима стоит на первом месте среди причин походов к психологу. Если родитель расхлябанный, делает все под настроение, ребенок быстро перенимает привычку. Ребенок не способен справиться с последствиями такого поведения, поэтому лучше ложиться спать вовремя.

Новый коллектив. Хорошо, если у ребенка будет выход не в один коллектив, а в несколько. И он будет проводить выходные со сверстниками. Если сверстников нет в семье, их надо искать, собирать компанию. Хорошие учителя способствуют тому, чтобы дети знакомились. Организовывают выходы в театр или на свежий воздух.

Ребенок не адаптируется к школе. Как это понять?

Первые 3 месяца о многом говорит эмоциональное и физическое состояние ребенка – как он ест, как он спит. Если нарушений нет, значит, адаптация происходит нормально. А если нарушаются элементарное расписание и режим, – возникли трудности. Осенью в первом классе у ребенка резко снижается иммунитет. Если ребенок болеет раз в месяц и чаще, речь идет об адаптации средней тяжести. Об успехах и неуспехах ребенка в первые месяцы учебы не может идти речи. Главное, чтобы ребенок хотел учиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий