суббота, 8 марта 2014 г.

Психо-эмоциональный покой ребёнка. Как его обеспечить? (3)

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Перекрывайте то, что может разделить

Пусть ребёнок чувствует, что отношения - они навсегда, что ничто не может разлучить вас. Даже окончательное разъединение, смерть, можно перекрыть - «Я всегда буду твоей мамой. Я всегда буду рядом (по крайней мере, эмоционально)». Развод, разъезд родителей - «Я всё равно твоя мама/твой папа. Я постоянно думаю о тебе, люблю тебя, готов заботиться о тебе». Убеждение ребёнка, что с привязанностью ничего не случится - ваша задача и тут полезно помнить, что привязанности - они с нами навсегда .

Поддерживайте связь свободной от расколов и разрывов. Даже если невозможно обойтись без взаимных обид и претензий, у ребёнка должна быть уверенность, что с вашими отношениями всё в порядке. Как сказал один мудрый 7-летний мальчик: «Да, мы ругаемся с папой, но я всегда знаю, что папа первый начнёт мириться со мной».

Ваши отношения должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать «тяжесть» ребёнка. Одна из самых распространённых причин тревожности у детей, особенно у подростков, это, когда они чувствуют, что для своих родителей они слишком большая обуза, что родители не справляются с их воспитанием.

Будьте поосторожнее с фразами типа: «Я не знаю, что с тобой делать», «Ты невыносима», «Когда всё это кончится». Не давайте ребёнку усомниться в том, что ваши отношения могут вынести его вес, что его воспитание не является для его родителей непосильной ношей.

Ну, и последнее:

Верьте в своего ребёнка. Не пытайтесь его изменять и не пытайтесь делать так, чтобы он изменялся. Когда у ребёнка появляется свобода ничего в себе не менять, то неизбежно наступит желание изменений. Вложение в психологический покой ребёнка - это одна из лучших инвестиций в его взросление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий