понедельник, 15 сентября 2014 г.

Как понять "лёгкие функциональные нарушения в работе мозга"

Прежде всего не стоит этого бояться, стесняться и скрывать! 
Часто подобное состояние встречается у детей с ВЫСОКИМ интеллектом.
Все исправимо, если мы будем вместе!

ММД - минимальная мозговая дисфункция. Еще этот синдром называется синдром гиперподвижности и/или дефицита внимания (СГДВ). Этот синдром относится к числу тех состояний, которые балансируют на грани здоровья и болезни и потому далеко не сразу обращают на себя внимание специалистов и родителей.


Существует несколько причин рождения детей с такими нарушениями. Это:
  • неблагоприятная наследственность, связанная с хроническими заболеваниями родителей,
  • экологические проблемы,
  • стрессы в период беременности,
  • нарушения развития плода, в том числе - гипоксия,
  • перенесенные заболевания будущей мамы,
  • применение медикаментозных препаратов для сохранения беременности,
  • травмы во время родов и в первые дни, когда шейные мышцы очень слабы и есть опасность подвывиха позвонков,
  • вирусные заболевание в первый год жизни, нарушающие питание мозга
  • .
Иногда можно пропустить это заболевание, в то время как своевременное его распознавание позволяет успешно корректировать нарушения мозговой деятельности.
При гиперактивности внимания ребенок легко отвлекаем, чересчур подвижен, причем его активность не имеет результата. Поведение отличается неусидчивостью, импульсивностью.
До 3 лет таким детям ставится диагноз "невропатия" или "перинатальная энцефалопатия", и они получают лечение у невропатолога.
Серьезные проблемы начинаются в старших группах детского сада и особенно в первом классе. Ребенок с минимальной мозговой дисфункцией не усваивает школьный материал из-за дефицита внимания, за ним закрепляется репутация "двоечника".
Достаточно часто данное состояние характерно для детей, чей интеллект не нарушен, но результаты деятельности снижены из-за недостатка усидчивости и внимания. Если вовремя не лечить ММД, то к концу школьного обучения такие дети уже не проявляют поведенческих нарушений, но у них имеется явное отставание по школьной программе и психологические проблемы, связанные с отношением к ним более благополучных одноклассников.
Если Вы замечаете нечто подобное у своего ребенка, Вам следует обратиться к школьному психологу, который порекомендует Вам и Вашему ребёнку квалифицированного специалиста в данной области и, скорее всего, пригласит на коррекционные занятия. 
При своевременном лечебном и вмешательстве минимальная мозговая дисфункция устранима. Частая ошибка родителей - самолечение гиперактивности внимания посредством успокоительных трав и медикаментов. Это не только не помогает, но и затягивает течение болезни. 
Обращайтесь к специалисту, не занимайтесь самостоятельным лечением ММД!

Памятка родителям,
чей ребенок страдает синдромом гиперактивности внимания (ММД).

Минимальная мозговая дисфункция - распространенное нарушение. Ребенок с ММД непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям. Вот несколько советов, которые очень помогут родителям детей с минимальной мозговой дисфункцией ММД.
  • Соблюдайте режим дня, у ребенка должно быть достаточно времени на сон и на прогулки.Лучше, если сразу после школьных уроков Вы заберёте ребёнка домой и он немного полежит в тишине, возможно даже заснёт.
  • Рацион ребенка с ММД должен включать продукты с повышенным содержанием кальция, калия и магния (молочные продукты, сухофрукты: изюм, чернослив, курага). Это необходимо для лечения гиперактивности.
  • Ребенок должен избегать шумных и подвижных игр, особенно как минимум за час до сна. Ограничьте число контактов с другими людьми.
  • Оклейте комнату ребенка обоями спокойных умеренных цветов, без лишней мебели и игрушек. Мебель должна быть простой и прочной.
  • Старайтесь избегать жары, духоты, длительных поездок.
  • Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание).
  • Повесьте на стену календарь. Отмечайте красным фломастером хорошие дни, а синим неудачные. Это нужно для лечения гиперактивности внимания. Объясняйте ребенку свое решение.
  • Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая но будущее.
  • Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшите общую рабочую нагрузку ребенка. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.
  • Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Используйте физкультминутки.
  • Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать у ребенка чувство успеха.
  • Когда ребенок перевозбужден, используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  • Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции.
  • Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее. Если Вы едете со своим ребенком в музей, театр или в гости, то должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: "Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус..." и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.
  • Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.
  • Заведите дневник, отмечайте в нем любые, даже минимальные изменения в поведении ребенка; трудности, которые у Вас возникают. Отметьте все, что Вы сумели или не смогли выполнить из этих рекомендаций.
  • Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия - нет преимущества!
Воспитание ребенка с минимальной мозговой дисфункцией - большой труд. Вы сильно облегчите себе задачу, если обратитесь к специалисту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий