Часто подобное состояние встречается у детей с ВЫСОКИМ интеллектом.
Все исправимо, если мы будем вместе!
ММД - минимальная мозговая дисфункция. Еще этот синдром называется синдром гиперподвижности и/или дефицита внимания (СГДВ). Этот синдром относится к числу тех состояний, которые балансируют на грани здоровья и болезни и потому далеко не сразу обращают на себя внимание специалистов и родителей.
Существует несколько причин рождения детей с такими нарушениями. Это:
- неблагоприятная наследственность, связанная с хроническими заболеваниями родителей,
- экологические проблемы,
- стрессы в период беременности,
- нарушения развития плода, в том числе - гипоксия,
- перенесенные заболевания будущей мамы,
- применение медикаментозных препаратов для сохранения беременности,
- травмы во время родов и в первые дни, когда шейные мышцы очень слабы и есть опасность подвывиха позвонков,
- вирусные заболевание в первый год жизни, нарушающие питание мозга .
Иногда можно пропустить это заболевание, в то время как своевременное его
распознавание позволяет успешно корректировать нарушения мозговой
деятельности.
При гиперактивности внимания ребенок легко отвлекаем, чересчур
подвижен, причем его активность не имеет результата. Поведение
отличается неусидчивостью, импульсивностью.
До 3 лет таким детям ставится диагноз "невропатия" или "перинатальная энцефалопатия", и они получают лечение у невропатолога.
Серьезные проблемы начинаются в старших группах детского сада и
особенно в первом классе.
Ребенок с минимальной мозговой дисфункцией не усваивает школьный
материал из-за дефицита внимания, за ним закрепляется репутация
"двоечника".
Достаточно часто данное состояние характерно для детей, чей интеллект не нарушен, но
результаты деятельности снижены из-за недостатка усидчивости и внимания. Если вовремя не лечить ММД, то к концу школьного
обучения такие дети уже не проявляют поведенческих нарушений, но у
них имеется явное отставание по школьной программе и психологические
проблемы, связанные с отношением к ним более благополучных
одноклассников.
Если Вы замечаете нечто подобное у своего ребенка, Вам следует
обратиться к школьному психологу, который порекомендует Вам и Вашему ребёнку квалифицированного специалиста в данной области и, скорее всего, пригласит на коррекционные занятия.
При своевременном лечебном и вмешательстве минимальная мозговая дисфункция устранима.
Частая ошибка родителей - самолечение гиперактивности внимания
посредством успокоительных трав и медикаментов. Это не только не
помогает, но и затягивает течение болезни.
Обращайтесь к специалисту, не
занимайтесь самостоятельным лечением ММД!
Памятка родителям,
чей ребенок страдает синдромом гиперактивности внимания (ММД).
Минимальная мозговая дисфункция - распространенное нарушение.
Ребенок с ММД непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет
много хлопот своим родителям. Вот несколько советов, которые очень
помогут родителям детей с минимальной мозговой дисфункцией ММД.
- Соблюдайте режим дня, у ребенка должно быть достаточно времени на сон и на прогулки.Лучше, если сразу после школьных уроков Вы заберёте ребёнка домой и он немного полежит в тишине, возможно даже заснёт.
- Рацион ребенка с ММД должен включать продукты с повышенным содержанием кальция, калия и магния (молочные продукты, сухофрукты: изюм, чернослив, курага). Это необходимо для лечения гиперактивности.
- Ребенок должен избегать шумных и подвижных игр, особенно как минимум за час до сна. Ограничьте число контактов с другими людьми.
- Оклейте комнату ребенка обоями спокойных умеренных цветов, без лишней мебели и игрушек. Мебель должна быть простой и прочной.
- Старайтесь избегать жары, духоты, длительных поездок.
- Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание).
- Повесьте на стену календарь. Отмечайте красным фломастером хорошие дни, а синим неудачные. Это нужно для лечения гиперактивности внимания. Объясняйте ребенку свое решение.
- Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая но будущее.
- Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшите общую рабочую нагрузку ребенка. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.
- Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Используйте физкультминутки.
- Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать у ребенка чувство успеха.
- Когда ребенок перевозбужден, используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции.
- Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее. Если Вы едете со своим ребенком в музей, театр или в гости, то должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: "Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус..." и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.
- Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.
- Заведите дневник, отмечайте в нем любые, даже минимальные изменения в поведении ребенка; трудности, которые у Вас возникают. Отметьте все, что Вы сумели или не смогли выполнить из этих рекомендаций.
- Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия - нет преимущества!
Воспитание ребенка с минимальной мозговой дисфункцией - большой труд.
Вы сильно облегчите себе задачу, если обратитесь к специалисту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий